Данная молитва является обязательной сунной (сунна муаккяда) как для мужчин, так и для женщин. Пророк сказал: “Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой [в значимость ее] и ожиданием вознаграждения [за нее только от Господа], тому будут прощены предшествовавшие грехи” (хадис от Абу Хурайры; приведен во всех сводах достоверных хадисов).
Время выполнения молитвы “Таравих” наступает после совершения ночной молитвы (“‘Иша’”) и длится до появления зари. Эта молитва совершается каждый день в течение всего месяца Рамадан (месяца ежегодного поста). Намаз “Витр” в эти дни выполняется после молитвы “Таравих”.
Наилучшим является совершение этой молитвы совместно с другими верующими (джама‘атом) в мечети, хотя допустимо ее совершение и в одиночку. “Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) в 23"ю, 25"ю и 27"ю ночи месяца Рамадан совершал эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал этого ежедневно из"за нежелания того, что она может стать обязательной (фард). Вместе с ними он читал восемь ракяатов, остальные ракяаты они дочитывали дома” (хадис от Абу Зарра, а также от ‘Аиши; св. х. Муслима, аль-Бухари, ат-Тирмизи и др.). О том, что Пророк и его сподвижники читали в “Таравихе” до двадцати ракяатов, стало ясно из действий второго праведного халифа ‘Умара (да будет доволен им Аллах). Он канонически закрепил в этой молитве двадцать ракяатов. ‘Абдурахман ибн ‘Абдуль"Кари передал: “Я вошел вместе с ‘Умаром в мечеть в месяц Рамадан. В мечети мы увидели, что все читают отдельно, маленькими группами. ‘Умар воскликнул: “Было бы очень хорошо сделать их единым джама‘атом!” Именно так он и сделал, поставив имамом ‘Убейю ибн Кя‘ба”. Имам Малик дополняет: “Во времена ‘Умара читали двадцать ракяатов молитвы “Таравих”. С того времени двадцать ракяатов утвердились в качестве сунны. В тоже время есть упоминание и о восьми ракяатах. Однако ритуал “Таравиха”, состоящий из двадцати ракяатов, был окончательно утвержден халифом ‘Умаром с согласия сподвижников Пророка, что впоследствии было признано значительной частью богословов более позднего периода. Совершается молитва “Таравих” после двух ракяатов сунны ночной молитвы (“‘Иша’”). Желательным является выполнение ее по два ракяата, порядок совершения которых соответствует обычным двум ракяатам сунны. Время данной молитвы завершается с наступлением зари, то есть с началом времени утренней молитвы (“Фаджр”). Если человек не смог совершить молитву “Таравих” до истечения ее срока, то восполнять ее не нужно. По примеру сподвижников Пророка, после каждых четырех ракяатов желательно делать небольшой перерыв, в течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать короткую проповедь или предаваться размышлениям о Боге.
Одной из формул восхваления Всевышнего может быть следующая:
“Субхаана зильмульки вальмалякуут. Субхаана зиль‘иззати валь‘азамати валькудрати валькибрияяи вальджабаруут. Субхаанальмаликильхайильллязии ляя ямуут. Суббуухун куддуусун раббульмаляяикяти варруух ( 3 раза). Ляя иляяхэ илля ллааху настагфируллаа, нас’элюкяльджанната ва на‘уузубикя минаннаар”.